Вход на сайт

Вы здесь

12 развенчанных мифов о великих компаниях (по Джиму Коллинзу)

По материалам книги: Джим Коллинз, Джерри Поррас. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением
 

  • Миф 1. Для создания великой компании требуется великая идея. С одной стороны, такая идея не обязательно приводит к успеху. С другой — часто великие компании начинают с конкретного провала. Как в притче о черепахе о зайце: они зачастую медлят на старте, но выигрывают на длинной дистанции.
  • Миф 2. Для создания впередсмотрящей компании требуется харизматичный и прозорливый лидер. Многие первые лица (CEO) величайших компаний мало соответствуют представлению о харизматичном лидере, а некоторые не имеют с этим представлением ничего общего.
  • Миф 3. Наиболее успешные компании нацелены прежде всего на извлечение прибыли. Как правило, такие фирмы руководствуются целым набором целей, из которых делать деньги — всего лишь одна из прочих, чаще всего не самая главная.
  • Миф 4. Впередсмотрящая компания руководствуется единой системой правильных ключевых ценностей. В действительности же у каждой великой компании свой собственный набор ключевых ценностей, и главное — не в том, какие они, а в том, как она ей следует.
  • Миф 5. Неизменны только изменения. Как правило, великие компании с религиозным пылом охраняют свою основополагающую идеологию и изменяют ей только в исключительных случаях. Что, конечно же, не мешает их способностям к прогрессу.
  • Миф 6. Большие компании склонны к осторожности. На самом деле, эти компании не боятся перед собой ставить грандиозные дерзкие цели.
  • Миф 7. Великая компания — отличное место работы. Она является таковым только для тех, кто соответствует ключевой идеологии и высоким стандартам великой компании. Остальные будут выкинуты из нее подобно тому, как организм избавляется от зловредного вируса.
  • Миф 8. Успешные компании предпринимают правильные шаги благодаря превосходному и всеобъемлющему стратегическому планированию. На самом деле, компании с видением совершают некоторые свои шаги в ходе экспериментов, методом проб и ошибок, приспособленчества и в буквальном смысле случайно.
  • Миф 9. Для совершения коренных преобразований компаниям необходимо приглашать руководителей со стороны. В действительности они даже для этого предпочитают руководителей, выращенных в собственных стенах.
  • Миф 10. Наиболее успешные компании фокусируются в первую очередь на борьбе с конкурентами. На самом деле, они в основном соревнуются сами с собой, т. е. отрыв от конкурентов — побочное явление, сопровождающее их постоянное самосовершенствование.
  • Миф 11. Нельзя съесть один и тот же торт дважды. Великие компании часто умудряются сочетать несочетаемое. Становясь перед дилеммой «А или Б», они добиваются и А, и Б. Примеры: стабильность и прогресс, культовая идеология и личная независимость, руководители и радикальные перемены, проверенные методы и амбициозные цели, извлечение прибыли и следование ключевым ценностям.
  • Миф 12. Компании обретают величие, провозглашая свою миссию. Для великих компаний написание таких деклараций — всего лишь один из тысяч шагов бесконечного процесса идентификации своих основных принципов и не более того.