Вход на сайт

Вы здесь

К кризису передом – к покупателю задом!

«Каждая третья компания в Пермском крае является убыточной». «Действительно ли Россия готова к новому кризису?». «Западные банки уходят из российского рынка»... Бизнесмены, которые еще пару месяцев назад думали, что кризис их «пронесет», уже считают недополученную прибыль. Но приведет ли их уже явно начавшийся кризис к новым «возможностям» или, как в прошлые разы, о возможностях речи нет? Главное – выжить?
Но даже для того, чтобы уцелеть надо на кого-то и на что-то опереться. На государство уж точно надежды нет, на партнеров и поставщиков тоже особо рассчитывать не приходится – всем нелегко. И наемные работники в любой момент готовы «сделать ноги» туда, где проще выживать. Кто же остается? Даже если все не так и плохо, лучше всего главной точкой опоры сделать потребителей производимых тобой товаров и услуг. И фразы типа «покупатель всегда прав», «клиент – это король» и т. д. и т. п. как раз во «времена перемен» приобретают наиболее вибрирующий звук. Все ли это понимают в нашем городе и в наше время, в конце 23-го года существования рыночной экономики и свободных цен?
Советская торговля славилась тотальным хамством, постсоветская вроде бы справилась с этим недостатком. Матерящегося и даже просто повышающего голос продавца сейчас не встретишь – такие вылетают с работы в один момент. Но, как показывает практика, подавлением откровенного хамства большинство владельцев торговых точек и ограничивается. Во всяком случае, в нашей Перми почти везде так.
А иногда все же просыпается «советский торгаш» во всей своей красе. Возьмем, например, типичную надпись на дверях остановочного комплекса, типа «Автобус ждите на улице» или «Транспорт ожидаем на остановке, а не в павильоне»:

Автобус ожидаем на остановке а не на улице

Читать далее

Предметный указатель: