Вход на сайт

Вы здесь

Настоящий бюрократизм начинается с регистрации

Как ни странно, о поступлении денег из центра занятости мне сообщили по телефону не через месяц, а уже на следующий день. А я-то уж обрадовался, что еще пару месяцев на пособие поживу (уж за него-то ни перед кем отчитываться не надо!)... И в тот же слякотный день я «поперся» в налоговую, дабы узнать точно: какие документы нужны для регистрации ИП. Как ни странно, по пути в соответствующий кабинет не то что очереди, вообще никого не было. «Вот и замечательно», — подумал я.

Но все же без мелких неприятностей не обошлось. Оказывается, заявление надо не просто написать, но заверить нотариально. Что ж, придется выложить еще несколько сотен (слава Богу, не долларов), неучтенных в разделе «Расходы на регистрацию» бизнес-плана. В тот же день (18 ноября) оплатил госпошлину (400 рэ), а вечером уже засел за заполнение документов.

А если уж сказать про процесс сбора нужных бумаг, то было бы пущим свинством не упомянуть о двух моментах, которые нелишним будет знать любому, кто вздумает регистрироваться. Первый — оплата нотариальных услуг. Сначала я нашел нотариуса в 400-х метрах от своего дома за 300 рублей. Почему-то решил, что это многовато. Тогда поехал на следующий день в центр города, где наткнулся на нотариуса за 500. В третьей нотариальной конторе услуги стоили всего сотню. Решив, что «так не бывает», тут же заверил там все документы.

Другая загвоздка — это коды видов экономической деятельности, которые должны быть перечислены в приложениях к заявлению. Сначала заполнил все кодами 2001 года, но потом там же, в Интернете, нашел коды 2007-го и переделал заново. А после консультации (что неплохо, бесплатной!) в Краевом управлении статистики выяснилось, что последние еще не вступили в силу и вступят еще неизвестно когда. Так что пришлось «сыграть обратку».

Не лишним будет сказать, что этих видов деятельности у меня 40 штук (загнал туда все, что я теоретически могу делать, дабы заново не регистрироваться). Так что представляете, какой это объем работы!

Наконец, собрал все что нужно в охапку и (это было вчера) — в налоговую. Но тут выясняется, что документы принимаются только в первой половине дня. Вот в чем разгадка пустых коридоров, наблюдаемых там мной на прошлой неделе. А я, дурень, на часы работы не посмотрел.

Сегодня утром я наконец-то выстоял двухчасовую очередь и сдал документы. К счастью (особенно для тех, кто стоял следом), сама процедура приема заняла не 10 минут, как у остальных, а всего минуты две. Проштамповали, прошили и — гуляй до 2-го декабря.